Русский язык. Задание 25. Проблемы и аргументы.

Шпаргалка «Аргументы к сочинению»

Важность процесса познания в жизни человека


1. Примером неотделимости познания от человека может служить произведение
русского писателя, члена-корреспондента Академии Наук, И.А. Гончарова
«Обломов». Герой произведения Андрей Штольц с самого раннего детства упорно
совершенствовал свои знания. Он не останавливал свое развитие ни на минуту.
Познание мира – главная цель Андрея. Именно с помощью этого он смог стать
человеком действия, который может без проблем найти решение любого вопроса.
2. Ещё одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении
«Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный
процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как
личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.

Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник

1. Люди забывают о том, что природа – их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе, что находит подтверждение в романе И. С. Тургенева “Отцы и
дети”. Главный герой, Евгений Базаров, известен своей категоричной позицией: “Природа
не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Именно таким Автор видит в нем
“нового” человека: он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям,
живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким
последствиям это может привести.
2. Тесная эмоциональная связь человека и природы прослеживается повести Лермонтова
«Герой нашего времени». События жизни главного персонажа, Григория Печорина,
сопровождаются измнением состояния природы сообразно переменам его настроения.
Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств
Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему «свежим и голубым», а солнце «ярко
сияющим» то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось
Григорию «тусклым», а лучи его «не грели». Природа не только переживания героев, но и
является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания
Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной
Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви». Подобной
аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние
героев, но и обозначает свое, авторское присутствие путем ввода природы как персонажа.

Духовная деградация

1. Ещё одним примером духовной деградации может послужить Николай
Иваныч из рассказа Чехова «Крыжовник». В погоне за мечтой о покупке
собственного имения, он забывает о внутреннем развитии. Все его
поступки, все мысли были подчинены этой материальной цели. В
результате, добрый и кроткий человек опустился, превратившись в наглого
и самоуверенного «барина»..
2. Великий русский писатель Л.Н. Толстой в своём романе «Война и Мир» не
раз писал о нравственных качествах человека. Так, например, для Анны
Михайловны Друбецкой и ее сына главная цель в жизни – устройство своего
материального благополучия. И ради этого Анна Михайловна не гнушается
ни унизительного попрошайничества, ни применением грубой силы (сцена
с мозайковым портфелем).

Чиноугодничество

1. Русская литература богата произведениями, затрагивающими проблему
чиноугодничества. К счастью, есть истинные любители свободы, вольнодумцы, противники
раболепия. Так, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» автор устами своего героя —
Александра Андреевича Чацкого — гласит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Чацкий, будучи натурой исключительно одаренного ума, вынужден страдать в обществе,
обреченном на вечное пресмыкание перед вышестоящими. Его фраза, несущая небывалую
мощь, проходит сквозь все произведение и не утрачивает своего значения и по сей день.
2. Народная мудрость гласит: «дружба дружбой, а служба службой». Однако важно, чтобы
эта самая служба не перерастала в чиноугодничество, в преклонение перед вышестоящими.
К сожалению, в литературе и в жизни мы часто сталкиваемся с неоправданным
чинопочитанием. Так, в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» чиновники уездного города по
ошибке принимают Хлестакова за настоящего ревизора, всячески пытаясь угодить ему, они
совсем не обращают внимания на его глупость и лживость. Таким образом, вся комедия
пронизана смехом сквозь слезы, ибо Н.В. Гоголь прекрасно понимал, что проблема
чиноугодничества, раболепия, пресмыкания перед сливками общества не только вызывает
смех, но и приводит к плачевному результату.
3. Рассказ Чехова «Толстый и тонкий», повествует нам о встрече двух старых приятелей,
бывших соучеников, толстого и тонкого. Пока они ничего не знают друг о друге, проявляют
себя как люди: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза,
полные слез». Но стоило им обменяться «анкетными данными», как тут же между ними
возникает непроходимая социальная граница. Так дружеская встреча оборачивается
встречей двух неравных чинов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.