ФИПИ опубликовал новую модель КИМа по литературе

Замечания и предложения принимаются до конца марта 2017 года по адресу [email protected]

Изменения:

1. Исключены задания с кратким ответом

Задания с кратким ответом нацелены главным образом на проверку знания терминологического аппарата и содержания произведений. Как показывает статистика, они не представляют сложности для экзаменуемых и не играют решающей роли в разделении экзаменуемых по уровню образовательной подготовки. В КИМ включены только задания с развернутым ответом, которые берут на себя функции заданий с кратким ответом.

2. Увеличено число заданий по выбору ученика

Не увеличено суммарное число заданий с развернутым ответом: экзаменуемый пишет 4 развернутых ответа ограниченного объема и 1 сочинение. В части 1 альтернативными стали первые два задания к фрагменту эпического (лироэпического, драматического) произведения и первые два задания к лирическому произведению. В части 2 (сочинение) увеличено количество альтернативных тем с трех до четырех. Порядок расположения тем сочинений различного типа варьируется с учетом жанрово­родового разнообразия литературного материала и литературной эпохи.

3. Упрощены сопоставительные задания

Исходный текст нужно сравнивать не с двумя произведениями, а с одним. Не требуется обоснование выбора примера для сопоставления.

4. Уточнен объем ответов на задания части 1. Повышены требования к объёму сочинения

Часть 1. Объем ответов указан в словах (ранее — в предложениях): экзаменуемым рекомендован объём не менее 50 слов (ранее 5-10 предложений); если в ответе менее 40 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Часть 2 (сочинение). Требования к объему повышены: экзаменуемым рекомендован объём не менее 250 слов (было 200); если в сочинении менее 200 слов (было 150), то такая работа оценивается 0 баллов.

5. Усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов  

Изменения направлены на повышение объективности оценивания экзаменационной работы: упрощен алгоритм действий эксперта при оценивании развернутых ответов разных типов; обеспечена бОльшая прозрачность формирования оценки за отдельные задания и работу в целом (для эксперта и экзаменуемого);

усилен контроль за качеством речи экзаменуемого (речь оценивается в ответах на все задания, тогда как в действующей модели не оценивается речь в ответах на сопоставительные задания).

6. Усовершенствованы инструкции к работе и отдельным заданиям

Инструкции более полно, последовательно и четко отражают требования критериев, дают ясное представление о том, какие действия и в какой логике должен выполнять экзаменуемый.

 

Смотреть в PDF

 

Также вы можете скачать PDF файл по этой ссылке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.